Город Сочи является инвестиционно привлекательной территорией для реализации различных проектов и стартапов, особенно сильный толчок в сфере застройки курорта дала волна олимпийского строительства, последствия которой мы видим сегодня.
Архитектурный облик. Вернее будет сказать – отсутствие единого архитектурного облика. Повсеместные недострои. Отсутствие инфраструктуры. Город-хозяин Зимних Олимпийских игр 2014 был выбран в 2007 году. Генеральный план Сочи был утвержден в июле 2009 года, а Правила землепользования и застройки – в декабре 2009 года. Документы стратегического планирования писались в ускоренном режиме и с упором на создание олимпийской инфраструктуры. В течение 2 – 2,5 лет по разрешениям на строительство было построено множество объектов в отсутствие местных нормативов градпроектирования, и стратегического планирования.
Сочинская Пизанская башня
Проезжая по центральным улицам города Сочи можно увидеть много замороженных объектов, которые строят в таком состоянии на протяжении многих лет. Правила землепользования и застройки и Генплан существенно изменили функциональное и территориальное зонирование города и, соответственно, требования к высотности объекта, плотности застройки, предельные параметры разрешенного строительства. Застройщики, осуществлявшие строительство после вступления в силу вышеназванных документов, столкнулись с невозможностью получения разрешения на строительство или ввод объекта в эксплуатацию с параметрами объекта, не соответствующими предельно разрешенным. То же касается несоответствия назначения объекта зонированию, установленному в отношении земельного участка. В отношении таких объектов застройщики ушли в долгие судебные тяжбы с органами власти, а на сами объекты наложены обеспечительные меры в виде ареста (запрета осуществлять фактические и юридические действия, в том числе продолжать строительные работы).
Иные застройщики осуществляли строительство вовсе без получения разрешения либо с существенными отклонениями от разрешенных параметров. Поскольку в документах стратегического планирования не было предусмотрено такое количество жилых объектов, которое существует на сегодняшний день, не было обеспечено ни планирование, ни строительство объектов инфраструктуры – школ, детских садов, иных объектов социальной и коммунальной инфраструктуры. Насчет коммунальной инфраструктуры Сочи много интересной информации можно найти в интернете и на сайтах судов – о том, как получались техусловия на подключение объектов к сетям водоснабжения, и кто какую ответственность понес за нарушения в этой сфере. В любом случае, деньги, которые должны были поступить от застройщиков в ресурсоснабжающие организации на цели реализации их инвестиционных программ по модернизации инфраструктуры, не поступили (или поступили не туда).
Поэтому сегодня не просто найти для приобретения или для кратковременной аренды квартиру или апартаменты в уютном районе города Сочи, с приятным видом из окна (а не в соседнее окно), удобной транспортной инфраструктурой, пешей доступностью морских пляжей и при этом по доступной цене.
Полностью согласен. В Сочи весьма специфическая ситуация с застройкой города. Логика не всегда прослеживается))